Опасные смазки. Или сколько нужно смазки для подшипников и сальников? Часть первая.
26.05.2019
Друзья, если Вы когда-то задумывались над тем, достаточно ли смазки в подшипнике и не стоит ли добавить её туда ещё - эта статья для вас.
Откровенно говоря, такая необходимость встречается крайне редко. Но давайте, все же, попробуем немного углубиться в теорию и разобраться: «А можно ли вообще добавлять смазку?»
Если снять боковые крышки с подшипника SKF, мы увидим, что обычно смазку производитель закладывает только с одной стороны. В другую сторону смазка просачивается уже в процессе работы.


В случае с металлическими крышками обычно мастер не задается целью посмотреть количество смазки, так как снять, не повредив их непросто, а, вот пластиковые, вскрывали большинство специалистов. И, рассудив, что кашу маслом не испортишь, некоторые из них набивали подшипник до краев тем, что попалось под руку. К чему это приводит?
В большинстве случаев, подшипниковый узел стиральной машины работает в диапазоне до 1500 оборотов в минуту, который принято считать низкоскоростным.
И, норматив заполнения, приблизительно:
- 30% процентов –для высокоскоростных;
- 50 % процентов – для среднескоростных;
- до 75-90 % для низкоскоростных.
Давайте рассмотрим варианты последствий добавления:
- Вы вымыли старую смазку, обезжирили подшипник и наполнили новой (чаще всего это Литол) подшипник на 75 %. Это, пожалуй, единственно верный путь увеличения количества смазки.
- Смазку не вымывали, состав добавляемой смазки и смазки в подшипнике совпал, хуже не стало.
- Состав совпал, но смазки оказалось слишком много, она выдавилась, попав на крестовину и несколько увеличив вероятность проворачивания подшипника по посадочному месту на крестовине при первых признаках подклинивания подшипника. По этой же причине я не рекомендую смазывать вал крестовины при сборке барабана и задней части бака.
- Состав оказался несмешиваемым и качество смазки резко ухудшилось, существенно повлияв на разрушение подшипника. Очень интересный пример рассмотрим в следующей статье через неделю
- Смазки оказалось слишком много, существенное снижение теплоотвода от шариков привело их повышенному износу, уменьшив срок службы узла. Ситуация особенно критична, когда используется неподходящий подшипник, с малым радиальным зазором (производители техники используют подшипник либо с увеличенным, в маркировке присутствует индекс C3, либо с нормальным зазором). Перегрев приводит к повышенному давлению на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника и одна из них, чаще наружная, раскалывается надвое по оси контакта с шариками. В моей практике встречалось несколько таких случаев.
И про новые подделки…
Ранее мы уже писали про заполонившие рынок поддельные подшипники SKF и NSK в коробочках, которые в Китае стоят дешевле заводских КИТАЙСКИХ подшипников.

В последнее время на рынке появились подделки известных японских, американских, немецких/корейских: TIMKEN, FAG, KOYO.

Будьте внимательны при покупке. Подшипник, используемый в стиральных машинах, как уже говорилось выше, чаще всего имеет увеличенный радиальный зазор, для работы в условиях нагрева до высоких температур и специальные смазки. Для каких условий эксплуатации разрабатывались эти подшипники – неизвестно. Подделки выглядят очень похоже на оригинал, с голограммами. Пока хорошо отличимой особенность подделок является упаковка самого подшипника (на фото):

Одинаковый метод упаковки указывает, что вне зависимости от марки производителя, они делаются в одном месте. Уверен, что китайцы быстро исправят этот огрех и дальше понять где оригинал, где подделка станет сложнее.
Точно знаю, что многие мастера уже обожглись на SKF Made in France в коробочках, спрос на них упал и теперь мошенники вынуждены придумывать новые способы и уловки.
Выход один – покупайте проверенное.
Хороших Вам ремонтов!
Ваш, Михаил Куликов
А на днях разобрал Самсунг, в котором менял подшипники пол года назад. (забыл поставить шайбы между внутренним подшипником и втулкой. Они там стояли с завода) смазка Hydra-2 была черная, как с сажей перемешана. Из чего я сделал вывод, что смазка разьедает сальник.
Тут у меня две версии:
1 Производители смазки изменили состав, из-за чего смазка стала разьедать сальники
2 Производители сальников изменили состав "резины" из-за чего сальники стали разрушаться под воздействием классической смазки.
Я не знаю, как дальше обеспечить качество ремонта и пока перешел к смазке ШРУС 4 и сальникам "отличного качества"
С тревогой слежу за ситуацией
По большому счету, это никак не влияет на работоспособность узла.
Павел, удачных Вам ремонтов!)
Войти / Зарегистрироваться